Интеграция системы рекрутмента с сайтом компании традиционно входит в топ 10 вопросов, которые задают при поиске и выборе нового провайдера.
Однако, как показывает практика, даже в тендерной документации, предлагаемой к заполнению потенциальным провайдерам, зачастую отсутствует конкретика в части конкретных функциональных потребностей. Как следствие, простое указание на наличие подобной интеграции фактически не отвечает на вопрос, действительно ли ATS обладает требуемым заказчику функционалом, или под интеграцией подразумевается что-либо совершенно иное.
Например, наличие возможности публиковать объявления из ATS на внешний сайт компании совершенно не гарантирует возможность получать отклики с этого сайта, или возможность получать данные отклики автоматически, или возможность поддерживать интеграцию сразу с несколькими внешними сайтами компании и выбирать при публикации требуемый сайт в зависимости от целого ряда условий. Одним из таких условий может являться принадлежность сотрудника, публикующего вакансию, к определенному узлу орг.структуры, что в свою очередь, возвращает нас к вопросу о необходимости в первую очередь обсудить, проработать и обеспечить интеграцию ATS с кадровой мастер системой Заказчика.
Отдельного внимания заслуживает вопрос, требуется ли компании интеграция только с внешним сайтом/ сайтами компании или необходимо обеспечить возможность работы также и с внутренним порталом. Подобная потребность, неочевидная на первый взгляд, может быть легко диагностирована простым вопросом, который Провайдеру необходимо задать Заказчику – «конституирован ли внутренний найм как обязательный этап в бизнес процессе рекрутмента в вашей компании?». Если ответ на данный вопрос будет положительным, значит, интеграция с внутренним порталом будет обязательным этапом внедрения новой системы подбора. Если же внутренний найм не является обязательным этапом, а может использоваться ситуативно, подобная интеграция становится необязательной или даже ненужной.
Важность точного понимания ответа на данный вопрос заключается в том, что в отличие от внешнего сайта с Вакансиями внутренний портал компании располагается во внутреннем (закрытом) контуре и интеграция с таким закрытым ресурсом представляет собой отдельную задачу. Подобная задача может потребовать выделения дополнительных ресурсов и бюджета, поэтому полная ясность в данном вопросе требуется, что называется, уже на старте.
И, конечно же, еще одним вопросом, который имеет смысл обсудить в самом начале, является вопрос о том, требуется ли компании возможность самостоятельно администрировать и гибко управлять данной интеграцией, меняя настройки интеграционного решения в процессе эксплуатации. Если компания предполагает частое изменение процессов, ей однозначно не подойдет жесткая разовая интеграция без так называемой «админки» - личного кабинета с возможностью самостоятельно менять настройки и управлять внешним видом и содержательной частью интеграции.
Безусловно, в коробочной версии многих ATS подобного функционала не предусмотрено, поэтому имеет смысл получить максимально подробный ответ от потенциальных провайдеров заранее.
И последним пунктом, на который мы рекомендуем обратить внимание при обсуждении интеграции с порталом компании, является вопрос внешнего вида страницы с вакансиями и страницы отклика.
Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда уже после выбора системы вы обнаружите огромную подводную «неоцененную» часть интеграции, обязательно задайте провайдерам два вопроса:
- Кто будет отвечать за дизайн и верстку страниц с вакансиями и откликами.
- Какова будет стоимость изготовления и поддержки решения в случае, если данные работы будет осуществлять провайдер, а не ваши специалисты.
- Какой будет стоимость кастомизации встроенного инструментария Поиска по вакансиям. Не сомневайтесь, практически сразу после внедрения вы начнете работать над эффективностью и конверсией, поэтому вам потребуется кастомизация встроенных «коробочных» инструментов. И поиск, традиционно, является одним из первых инструментов, который Заказчик решает донастраивать.