02.04.2024

Подключение нанимающих менеджеров к процессу отбора и найма

Возможность подключить руководителей подразделений к процессу рекрутмента сегодня анонсируется практически в любой ATS. Можно сказать, что данную функциональность справедливо отнести к так называемому гигиеническому минимуму современной системы автоматизации подбора. Однако, давайте разберемся, означает ли тот факт, что подобная функциональность заявлена в технических возможностях ATS, отсутствие подводных камней при внедрении системы.

Как мы все понимаем, процесс подключения менеджеров компании к разным этапам подбора самым непосредственным образом зависит от того, что из себя представляют эти этапы и как они автоматизированы.

Например, первым таким этапом в большинстве компаний традиционно является создание нанимающим менеджером заявки на подбор и отправка ее в ATS. Осуществляется данная операция, конечно, на специальной странице на внутреннем сайте компании. Казалось бы, все просто, но даже этот первый простой этап подразумевает, во-первых, необходимость интеграции ATS с внутренним сайтом, а во-вторых, необходимость интеграции ATS с кадровой мастер системой компании, из которой в создаваемую заявку будут подтягиваться необходимые данные по окладу, количеству и уровню позиций, узлу орг.структуры, в которой эта позиция открыта, а также требованиям, должностным обязанностям, грейду, испытательному сроку и т.д.

И конечно же, интеграция с кадровой мастер системой нужна для того, чтобы автоматически связать учетную запись нанимающего менеджера в ATS с его учетной записью в корпоративной IT системе компании. Без такой связки будет физически невозможно предоставить нанимающему менеджеру вход в его личный кабинет в ATS и корректно передавать данные с сайта в систему подбора.

Все последующие возможные шаги в процессе отбора и найма, где требуется участие нанимающего менеджера, такие как согласование кандидатов, подтверждение времени интервью, возврат обратной связи по проведенным встречам, потенциальное назначение следующих интервью, комментарии по процессу и т.д., традиционно реализованы в ATS в рамках личных кабинетов, доступ к которым без вышеописанных интеграций физически невозможен.

Таким образом, как показывает практика, задекларированные возможности полноценного подключения нанимающих менеджеров ко всем этапам рекрутингового процесса требуют дополнительных затрат на ряд интеграций, которые необходимо предварительно осуществить разработчикам ATS системы и IT департаменту компании- заказчика. И данный факт сотрудникам HR необходимо обязательно иметь в виду при выборе любой системы автоматизации рекрутмента, чтобы заранее учесть все реальные затраты на внедрение и реалистично оценить сроки внедрения.